С 30 декабря 2021 года действуют новые поправки к закону "О потребительском кредите (займе)". Теперь заемщик в течение 14 дней с даты подписания кредитного договора может отказаться от любой необязательной платной услуги. Ранее это правило распространялось только на услугу добровольного страхования. Теперь же можно отказаться и от других, навязанных банком или МФО, платных услуг.
Для получения возврата нужно обратиться в компанию, которая предоставляет услугу, и написать заявление. Деньги должны вернуться на счет в течение 7 дней (за вычетом стоимости фактически оказанной услуги).
Если компания не реагирует на заявление или отказывает в выплате, следует обратиться к кредитору: в банк или МФО. Кредитная организация в свою очередь обязана вернуть деньги в течение 7 дней.
Также закон "О потребительском кредите (займе)" теперь запрещает банкам и МФО автоматически проставлять "галочки" или другие знаки, означающие согласие на подключение платной услуги. Ранее кредиторы могли заранее отмечать "галочками", например, подключение страховки, смс-информирования, пакета услуг по консультациям и т.д., в надежде, что клиент не заметит эти пункты. Теперь заемщик должен самостоятельно проставлять отметки напротив тех дополнительных опций, которые ему действительно нужны. По-умолчанию, платные услуги подключаться не будут.
Вопрос или комментарий