В период вынужденной самоизоляции клиенты банков большинство покупок совершают онлайн в интернет-магазинах. С 15 апреля по 30 сентября 2020 года с целью поддержки торгово-сервисных предприятий в период пандемии коронавируса ЦБ РФ снизил комиссию за эквайринг до 1% (обычно она составляет 1,2-2,2%). На решение ЦБ отреагировали Газпромбанк, "Хоум Кредит" и Кредит Европа Банк — они отменили кэшбэк за онлайн-покупки по своим картам.
Почему так произошло? Банк-эмитент, который выпустил карту, выплачивает кэшбэк клиенту с той комиссии, которую получает банка-эквайера. Банк-эквайер, который занимается проведением платежей в магазине, получает от торговой точки комиссию. Так как эта комиссия была снижена до 1%, все участники платежной цепочки стали получать меньшую прибыль, что в результате отразилось на простых покупателях.
Газпромбанк с 1 мая по 30 сентября не будет начислять кэшбэк и мили, Кредит Европа Банк отменяет начисление кэшбэка за онлайн-покупки с 6 мая, а "Хоум Кредит" вводит меры с 27 апреля. Отмена вознаграждения касается покупки продуктов, одежды и обуви, медикаментов, бытовой техники и повседневных товаров.
Остальные банки пока не вносили изменения в свои программы лояльности, касающиеся выплаты кэшбэка за онлайн-покупки, но по мнению экспертов, если экономическая ситуация не восстановится к концу мая, летом кредитные организации могут отменить бонусы за покупки в интернет-магазинах.
Вопрос или комментарий